Гарри ПоттерДжоан Роулинг знаменита среди фанатов “Гарри Поттера” как Мама Ро. Писательница создала великолепную серию книг, можно сказать, взрастила поколение, верящее в магию. Но собственная вселенная Роулинг обрела слишком широкий размах. Проблема не в том, что она постоянно расширяется – писательница выпускает всё новые и новые книги – а в том, что губится изначальная идея и замысел. Фанаты, конечно, чуть ли не писают кипятком от новостей об очередной экранизации очередной книги. Но это начинает буквально смахивать на фансервис.

История Мальчика-Который-Выжил давно была признана литературным шедевром и стала классикой в среде фэнтези-жанра. Однако, сюжетная линия золотого трио окончена – логически, литературно, да хоть астрономически! – но звёзды сошлись так, что роман стал полноценным и без дополнительных подробностей о магическом мире. Какое-то время продолжение творчества (выпуск книги о магических существах) было оправданно, так как не перекрывало изначального сюжета. Но дальше – больше. Роулинг продолжила создавать истории сторонним персонажам, и они приобрели собственную линию в романе, а позже и вовсе стали самостоятельными.

Совершенно ясно, что по грандиозности замысла и исполнению самого Гарри Поттера не переплюнуть ни одной последующей книге Джоан. Ведь даже на примере фильмов современный зритель понял, что приквелы и сиквелы значительно уступают оригиналу, а порой даже “порочат память” оконченного шедевра. Так зачем всё это делается? Однажды в своём интервью Роулинг призналась, что боится бедности и нищеты. Если Вы не знакомы с биографией писательницы, то можно коротко сказать, что прилично зарабатывать она начала лишь благодаря своим книгам о Поттере, ведя до этого весьма скромное существование на грани с выживанием. Так может ли быть, что Джоан рассчитывает ещё заработать?

Я ни в коем случае не пытаюсь умалять её таланта писательницы, но не пора ли остановиться? В данном вопросе может сыграть роль сентиментальность её как женщины. Ведь Мама Ро неоднократно признавалась, что вложила в своего персонажа душу и очень его полюбила. Быть может, она попросту не может расстаться с творением (эдакий папа Карло). В любом случае, подобное поведение ставит писательницу на одну ступень с ребёнком, не желающим расставаться с любимой игрушкой. Чую, скоро игрушка сломается.