Диплом художника не получила, зато работаю
У нас в художке постоянно надо было рисовать, что логично, не так ли?) Но это были просто тонны холстов, листов бумаги и кальки. Постоянные аттестации, отточка навыков. Каждому преподу сдавали по две целые работы за неделю.
В некоторые периоды приходилось каждый день писать по несколько работ: от графического академа до масла. Домой это всё никогда не таскалось в таких объёмах, в каких рисовали, оставляли в аудиториях. Были даже специальные аудитории-склады.
Там не учили, там только оставляли просыхать и хранить. После получения оценки, нас уже не интересовало, что будет с работой. "Забывали" в аудитории, лишь бы домой не тащить сотый холст.
Преподы часто ругались, чтобы мы всё своё выносили и забирали, потому что хранить негде. А мы стирали свои подписи, чтобы автора нельзя было найти и заставить забрать, и бросали в аудиториях. Выкидывать рука так часто не поднималась. Тем более на краски (карандашное летело в мусорку только так).
А хранить и беречь в сердце уже отвыкли. Это когда в детстве и подростковом возрасте рисуешь для себя — тогда жалко выкидывать любую мазню. А в училище всё идёт огромным потоком и не для души, а для практики. Уже не привязываешься к работам.
И как-то гуляли по парку Горького и наткнулись на свои работы. Даже думали, что нас глючит. Но своё-то не забудешь. Подошли — ну всё правильно: препод с нашими рисунками сидел и продавал. Когда услышал наш диалог, понял, что мы признали своё, пытался уйти за собственный стенд, на котором рисунки повесил, но мы уже заметили.
И так стало смешно: в училище ругал безбожно за любой косяк, оскорблял, унижал, что руки из одного места. А вот тут работы, за которые он трояки ставил, по две тысячи рублей висят.
Нет, критиковал-то он на учёбе по делу. Хоть и обидно, но нас же учили, и заставляли делать лучше, делать правильно. Но как-то лицемерненько: раз всё так плохо, так чё продаёшь за деньги, а не бесплатно раздаёшь?
Я потом через полгода ушла из училища. Нахрена, спрашивается, ушиваться, тратить столько баблища на материалы, чтобы делать академически правильные вещи, если можно как препод: просто зарабатывать?
Плюнула на это всё и стала рисовать для себя, оттачивать то, что сама считала нужным. Делать красиво, а не правильно. Сейчас рада, что так решила всё. Потому что с графической иллюстрацией пришло море возможностей. И над правильностью стала превалировать общая привлекательность и атмосфера.